Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider
Пройдя новый Tomb Raider, я долго думала, нужно ли мне писать целый пост или ограничиться парой-тройкой фраз… Человек я эмоциональный, поэтому первый вариант перевесил. Заранее прошу прощения за то, что скриншоты не мои (я игру проходила на своем дохленьком компьютере, вообще удивлена, что она у меня пошла!) Спасибо сайту
Начну по порядку. Для меня всегда существовали две Лары: до и после игры The Angel of Darkness. Так уж вышло, что ее кардинально изменили новые разработчики, поэтому «перерождения» я боялась больше всего. Первые арты к игре не внушали мне доверия: неопытная девушка, лук, хоррор жанр… Куда делась отважная Крофт с косой, парными пистолетами и загадочным характером? После первых трейлеров и скриншотов меня терзали сомнения. В какой-то переломный момент я даже поверила в новую Лару и с нетерпением ждала выхода игры.
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/860/normal/tr_screenshots_116.jpg)
Пятого марта 2013 года я загрузила игру, из которой потом не хотела выходить... Было очень непонятное ощущение, но меня затягивало все больше и больше. Я не ожидала от игры таких эмоций! Мне всегда был симпатичен образ классической Лары, но юная (и не такая уж неопытная) барышня тоже завоевала мое сердце :) Вообще, я себя немного ругаю. Нужно было уже во время прохождения делать себе какие-нибудь заметки, потому что сейчас я не смогу так подробно описать свои ощущения (но попробую).
Начну с минусов:
Мне не нравится внешность Лары в игре. На артах она выглядит шикарно, в игре – нет. Теперь у нее непонятный цвет глаз, хотя должен быть карий. У нее несчастное лицо, хотя она жестоко убивает охранников (и не только) на протяжении всей игры.
Нелогичность многих моментов в игре меня ставит в тупик. Конечно, это игра и не нужно приравнивать ее к реальной жизни. Но разработчики делали акцент на реалистичность, выживание, эмоции. Кое-где был перебор, кое-где были косяки. Хотя, вспоминая все части Tomb Raider, я закрою на это глаза :)
Отсутствие сложных загадок и сильных боссов. Жаль, но я ожидала большего. Конечно, по сравнению с Tomb Raider Legend и Underworld, это прорыв. Но до Классики не дотягивает.
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/859/normal/tr_screenshots_095.jpg)
Неудобные клавиши по умолчанию. Мне понадобилось время, чтобы подстроить все под себя и привыкнуть.
Этапы на скорость. Я люблю все исследовать, а многие моменты в игре нужно проходить на одной скорости, иначе Лара погибнет. Вернуться в эту точку и изучить все детально уже не получится…
На этом минусы заканчиваются, больше ничего плохого не вспоминается)))
Теперь плюсы:
Перезапуск. Я довольна тем, что трилогию Tomb Raider не завершили. Мне больше симпатична идея с перезапуском, это был единственный правильный выход.
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/858/normal/tr_screenshots_092.jpg)
Графика в игре. Да, мне не удалось поиграть с максимальными параметрами. Мой комп стар и слаб :( Но я видела скриншоты и видео на просторах интернета. Меня это более чем устроило. Сейчас в планах накопить деньжат и обновить комп, хочу насладиться красотой игры.
Сюжет достаточно избит и предсказуем, но было интересно,чёрт возьми! Некоторые моменты заставляли задуматься, разозлиться, погрустить… Иногда пропадало ощущение игры, будто бы сморишь захватывающий фильм на одном дыхании!
Не смотря на отсутствие инвентаря в игре, мне понравился арсенал и модификации оружия. Всегда было стремление заработать больше очков, но крабиков и прочую живность я не трогала! >_<
Исследование острова. Игра получилась не такой линейной, как Tomb Raider Legend и Underworld, есть, где разгуляться! И это мне очень по нраву. Находить тотемы, гнезда, грибы и плоды было очень трогательным занятием :) Но еще приятнее было расхищать гробницы!
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/855/normal/tr_screenshots_081.jpg)
Музыка в игре не просто шикарна, она вызывает мурашки. Она загипнотизировала меня во время прохождения, и я полностью оказалась на острове. И такое бывает :D
Огромное спасибо разработчикам за быстрый переход по локациям, смену времени суток и погоды. Это всегда только украшает игру, делает ее живой.
Очень порадовали реплики охранников и Лары, во время боя! :D Хорошо, что уровень IQ у них заметно увеличился.
Второстепенные персонажи. Озвучка замечательная, характеры у всех разные. Было интересно читать их дневники, было жалко терять кого-то из команды…
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/856/normal/tr_screenshots_085.jpg)
В игре Крофт не плавает, но разработчики так выкрутились, что этого не ощущается. Ну, почти не ощущается…
Можно еще многое перечислять, но я остановлюсь на этом и дам возможность во всём убедиться тем, кто еще не поиграл в новую часть. Свою оценку игре я поставлю, это, конечно же, 10/10 :) Поиграв в новый Tomb Raider я поняла, что это будет моя любимая часть от Crystal Dynamics. Я не называю свой пост рецензией, потому что не умею их писать. Я поделилась своим мнением, мнением поклонника Tomb Raider, и прошу простить за косяки – это все эмоции… Еще хочу добавить, что скоро выложу полноценный косплей, ожидайте) Всем спасибо!
![Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider Tomb Raider (2013) - Перерожденная Лара Крофт: мнение фаната Tomb Raider](/system/attached_images/images/000/604/857/normal/tr_screenshots_090.jpg)
писал:
А с такой графикой я проходила игру :)
Вот это графон ))
Плюсатор Diablos 29
Под спойлером графон лучше =3
XCommander FOSTER_ok 63
Ждемс косплей, не менее красивого чем игра.
p.s. всем "джокерского" настроения :)
Геймер SEV-Twister 9
SEV-Twister писал:
Ждемс косплей, не менее красивого чем игра.
Надеюсь, не разочарую =)
Плюсатор TanyaCroft 28
Мне кажется, этот пост ценнее миллионов обзоров от "профи". Это как узнать от самой Лары, что она думает о свежепережитом приключении)
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Спасибо)
Плюсатор TanyaCroft 28
Отлично написала, серебро :)
Гуру добра Magistr 82
Спасибо! Я только учусь :3
Плюсатор TanyaCroft 28
Ёмко и душевно. Замечательно получилось ^_^
Плюсатор LinaAngel 10
Кратко и без заумных выебонов.
Геймер Ghost0071 13
Не люблю всякие заумности и понты... Пишу, как чувствую)
Плюсатор TanyaCroft 28
undefined писал:
Этапы на скорость. Я люблю все исследовать, а многие моменты в игре нужно проходить на одной скорости, иначе Лара погибнет. Вернуться в эту точку и изучить все детально уже не получится…
Не согласен. В те места, где присутствует исследовательский процесс, вернуться можно. Что я собственно и делал для того, чтобы отыскать пропущенные дневники, артефакты и прочее. Игру прошёл на 100%.
И управление мне очень понравилось, привыкать не нужно было. Играл на клавиатуре и мыши. Геймпад не пришлось использовать. И внешность новой Лары также очень хороша.
Плюсатор Proxy01 26
Сколько людей - столько мнений. Этот пост я никому не навязываю, я только делюсь своими впечатлениями.
Плюсатор TanyaCroft 28
нубас писал:
У нее несчастное лицо, хотя она жестоко убивает охранников (и не только) на протяжении всей игры.
Это ты убиваешь их, но не она. Войди в роль, петя
Геймер Nano-visor 27
Лолшто?
Плюсатор TanyaCroft 28
TanyaCroft писал:
Сколько людей - столько мнений. Этот пост я никому не навязываю, я только делюсь своими впечатлениями.
Эм... я не навязываю, я делюсь своим впечатлением...
Плюсатор Proxy01 26
Proxy01 писал:
undefined писал:
Этапы на скорость. Я люблю все исследовать, а многие моменты в игре нужно проходить на одной скорости, иначе Лара погибнет. Вернуться в эту точку и изучить все детально уже не получится…
Не согласен. В те места, где присутствует исследовательский процесс, вернуться можно. Что я собственно и делал для того, чтобы отыскать пропущенные дневники, артефакты и прочее. Игру прошёл на 100%.
Перед финальной битвой даже предупреждение выскакивает о том, что можно вернуться и исследовать локации, на которых что-то не нашли.
Так что да, вернуться можно в любую локацию на которой побывали ранее.
Насчёт сложности всё не так просто как может показаться. На харде Ларе хватает паре пуль для того, чтобы погибнуть. Поэтому приходится маневрировать между укрытиями, которые разрушаются и за которыми не отсидеться. Боссы... Здесь опять таки не однозначно. Во-первых Босс в игре один, и да, если догадаться как его убивать, то он не представляет проблем. Мини боссы тоже при достаточной сноровке не доставят неприятностей скиловым игрокам. Но всё же челендж на харде есть.
Внешность Лары... Ну ПК у меня не слабый, но и оптимизация у игры замечательная. Играл на максимальных настройках графики с включенным эффектом волос. Когда я второй раз вернулся на корабль показали ролик с Ларой, как она входит в свою каюту и смотрит в зеркало. Так вот я не понял когда закончился ролик. По-моему внешность Лары полностью соответствует тому, что показывается в заранее заготовленных роликах.
Также не могу не отметить то, что в игре есть на определённых этапах стелс. Только благодаря ему я прошёл этап в бункере, где очень много врагов и на харде в прямую перестрелку с ними вступать самонадеянно.
Реакция Лары на окружающую среду. Идёт мимо огня - закрывает лицо руками. Прыгает в реку - отряхивает руки и с них летят капли, одежда намокает. Балансирует на брёвнах, покачиваясь, стараясь удержать равновесие. Плавать не плавает, но в воду Лара зайти может. Да куда она только не заходит. В конце игры она вся в шрамах, кровоподтёках в изодранной одежде.
Далее - живность. Чайки, вороны, зайцы, волки, олени, рыбки, раки, мошкара. Может ещё что не заметил. Вся эта фауна разнообразит пейзаж. Да и с флорой всё в порядке. Природные ландшафты могут захватить дух. Помню как на одной из локаций выбрался из пещеры на пик горы на рассвете. Солнце залило своим светом горизонт, отражаясь от воды лучи пронзали кроны деревьев. Шикарно, дух захватило от этой сцены.
В общем проект мне понравился, порекомендовать я могу его каждому, а понравится оно или нет уже дела вкуса.
Геймер Xiao 15
Proxy01 писал:
undefined писал:
Этапы на скорость. Я люблю все исследовать, а многие моменты в игре нужно проходить на одной скорости, иначе Лара погибнет. Вернуться в эту точку и изучить все детально уже не получится…
Не согласен. В те места, где присутствует исследовательский процесс, вернуться можно. Что я собственно и делал для того, чтобы отыскать пропущенные дневники, артефакты и прочее. Игру прошёл на 100%.
Перед финальной битвой даже предупреждение выскакивает о том, что можно вернуться и исследовать локации, на которых что-то не нашли.
Так что да, вернуться можно в любую локацию на которой побывали ранее.
Насчёт сложности всё не так просто как может показаться. На харде Ларе хватает паре пуль для того, чтобы погибнуть. Поэтому приходится маневрировать между укрытиями, которые разрушаются и за которыми не отсидеться. Боссы... Здесь опять таки не однозначно. Во-первых Босс в игре один, и да, если догадаться как его убивать, то он не представляет проблем. Мини боссы тоже при достаточной сноровке не доставят неприятностей скиловым игрокам. Но всё же челендж на харде есть.
Внешность Лары... Ну ПК у меня не слабый, но и оптимизация у игры замечательная. Играл на максимальных настройках графики с включенным эффектом волос. Когда я второй раз вернулся на корабль показали ролик с Ларой, как она входит в свою каюту и смотрит в зеркало. Так вот я не понял когда закончился ролик. По-моему внешность Лары полностью соответствует тому, что показывается в заранее заготовленных роликах.
Также не могу не отметить то, что в игре есть на определённых этапах стелс. Только благодаря ему я прошёл этап в бункере, где очень много врагов и на харде в прямую перестрелку с ними вступать самонадеянно.
Реакция Лары на окружающую среду. Идёт мимо огня - закрывает лицо руками. Прыгает в реку - отряхивает руки и с них летят капли, одежда намокает. Балансирует на брёвнах, покачиваясь, стараясь удержать равновесие. Плавать не плавает, но в воду Лара зайти может. Да куда она только не заходит. В конце игры она вся в шрамах, кровоподтёках в изодранной одежде.
Далее - живность. Чайки, вороны, зайцы, волки, олени, рыбки, раки, мошкара. Может ещё что не заметил. Вся эта фауна разнообразит пейзаж. Да и с флорой всё в порядке. Природные ландшафты могут захватить дух. Помню как на одной из локаций выбрался из пещеры на пик горы на рассвете. Солнце залило своим светом горизонт, отражаясь от воды лучи пронзали кроны деревьев. Шикарно, дух захватило от этой сцены.
В общем проект мне понравился, порекомендовать я могу его каждому, а понравится оно или нет уже дела вкуса.
Геймер Xiao 15
Мда, извиняюсь за даблпост :/
Из функционала возможность удалить свой комментарий убрали, печалька.
Геймер Xiao 15
Xiao писал:
Перед финальной битвой даже предупреждение выскакивает о том, что можно вернуться и исследовать локации, на которых что-то не нашли.
Так что да, вернуться можно в любую локацию на которой побывали ранее.
Это Вы так шутите? Хорошо, тогда подскажите мне как вернуться в то место, где в клетке были друзья Лары? Или в зал, где была записка полководца?
Читайте внимательно. Я писала про моменты, где все взрывается/разрушается и вернуться туда потом невозможно.
Плюсатор TanyaCroft 28
TanyaCroft писал:
Это Вы так шутите? Хорошо, тогда подскажите мне как вернуться в то место, где в клетке были друзья Лары? Или в зал, где была записка полководца?
Читайте внимательно. Я писала про моменты, где все взрывается/разрушается и вернуться туда потом невозможно.
Ну так читайте внимательнее мой комментарий тогда. Я написал что можно вернуться на абсолютно любой участок локации для исследования, т.е. нахождение артефактов, писем и тайников.
Зачем вам понадобилось возвращаться в разрушенную пещеру, затопленный ритуальный зал и, например, в бурлящий речной поток мне решительно непонятно. Эти локации разрушены и там ничего нет. В ту же затопленную пещеру только с аквалангом... но зачем?
А как вернуться подскажу конечно, у практически любого костра в лагере ^_^
Геймер Xiao 15
TanyaCroft писал:
Это Вы так шутите? Хорошо, тогда подскажите мне как вернуться в то место, где в клетке были друзья Лары? Или в зал, где была записка полководца?
Читайте внимательно. Я писала про моменты, где все взрывается/разрушается и вернуться туда потом невозможно.
Ну так читайте внимательнее мой комментарий тогда. Я написал что можно вернуться на абсолютно любой участок локации для исследования, т.е. нахождение артефактов, писем и тайников.
Зачем вам понадобилось возвращаться в разрушенную пещеру, затопленный ритуальный зал и, например, в бурлящий речной поток мне решительно непонятно. Эти локации разрушены и там ничего нет. В ту же затопленную пещеру только с аквалангом... но зачем?
А как вернуться подскажу конечно, у практически любого костра в лагере ^_^
Геймер Xiao 15
Xiao писал:
А как вернуться подскажу конечно, у практически любого костра в лагере ^_^
Лагерные костры кстати мне напомнили о Dark Souls :D
Плюсатор Proxy01 26
TanyaCroft писал:
Xiao писал:
Перед финальной битвой даже предупреждение выскакивает о том, что можно вернуться и исследовать локации, на которых что-то не нашли.
Так что да, вернуться можно в любую локацию на которой побывали ранее.
Это Вы так шутите? Хорошо, тогда подскажите мне как вернуться в то место, где в клетке были друзья Лары? Или в зал, где была записка полководца?
Читайте внимательно. Я писала про моменты, где все взрывается/разрушается и вернуться туда потом невозможно.
А зачем туда возвращаться? В зале с лавой вообще делать нечего.
А вот из зала с полководцем вас никто силком не выгоняняет — перестреляйте всех и хоть живите там.
Плюсатор Jack_The_Bob 30
Xiao писал:
Я написал что можно вернуться на абсолютно любой участок локации для исследования, т.е. нахождение артефактов, писем и тайников.
То есть, в Вашем понимании, исследование - это ТОЛЬКО нахождение артефактов, писем и тайников?)) Тогда понятно :D А я люблю все осмотреть вплоть до текстур стен, такая уж я.
ЗЫ: Вы специально дублируете сообщения?))
Плюсатор TanyaCroft 28
Jack_The_Bob писал:
А зачем туда возвращаться?
Потому что один из плюсов TR – это свободное перемещение по локации, и возможность вернуться чуть ли не в самое начало, по крайней мере так было раньше.
Плюсатор TanyaCroft 28
TanyaCroft писал:
Jack_The_Bob писал:
А зачем туда возвращаться?
Потому что один из плюсов TR – это свободное перемещение по локации, и возможность вернуться чуть ли не в самое начало, по крайней мере так было раньше.
Тут тоже в самое начало можно вернуться даже в конце игры, прямиком к первому костру. Что это плюс я согласен, кстати. Я в игре не всё нашёл, ибо вышел Биошок :D Но посмотрел по карте, куча точек перемещения куда я могу вернуться, карта просто пестрит ими.
Плюсатор Proxy01 26
Proxy01 писал:
Тут тоже в самое начало можно вернуться даже в конце игры, прямиком к первому костру.
кэп)
Плюсатор TanyaCroft 28
Я тоже всегда очень любила эту серию. В детстве даже хотелось быть похожей на Ларочку ^^
Новая часть вцелом понравилась, но все же не хватает загадок и чувства исследования. От продолжения жду более светлой атмосферы, загадок, исследования и прочего индианоджонсовства.
Геймер Deya 10
хм, добавить дегдя в бочку меда что ли?
начну с малого как по мне оценка игры слегка завышена (если верить всем журналам, сайтам, пресрелизам понимающих людей (понимающих и играющих игры, и это не только Томб Райдер и только РС, а тут берется спектр игр в целом рс, портатив, консоли текущего поколения), то оценка у Лары в среднем ровна 7, если большей фанат то 8,5 это реальность), касаемо 10 то ее в игре нет и близко, очень многое обещали Динамики и многое упустили, первые часы игры это как раз те 10 балов которые ставит Таня Крофт, остальные 20 часов с гаком (у кого как мне например понадобилось под 40 часов что бы найти все, прокачать под максимум оружие и умения) это чистой воды коридорный шутер с минимум загадок и всеми обещанным выживанием, (выживание есть и длится оно до того момента когда Лара получает в руки пистолет которым убивает в первые в жизни), после этого начинается банальный коридорный шутер в котором Лара словно Рембо на лево и на право раскидывает всех людей на острове, так же ближе к половине игры она становиться немного блондинкой, не понимая что происходит на острове зачем нужна главному злодею ее лучшая подруга (если учесть что мы играем от лица мисс Крофт то все записки которые мы находим по сюжет автоматически считаются прочитанными самой Ларой то под конец игры из красивой умной брюнетки она превращается в тупую блондинку которая не может сосчитать сколько будет 2+2) и т,д, Так же не видна работа с персонажами Динамики сделали 7 персонажей не считая главного злодея, проработали только одного Лару, остальных показывают только в кат сценах и ты их толком не успеваешь прочувствовать, как пример спрыгнул Дед с обрыва спас тем самым Лару, но его не жалко, кто он, что он значил для Лары непонятно (его попросту не открыли, ничего не рассказали о нем, одна записка в журнале Лары не в счет она не дает атмосферы и чувств к этому персонажу), так же самоубийца хакер на Едьюрансе мы его видим то за 40 часов 2 раз он жертвует собой ради чего? (ради гаечного ключа с отверткой? (и опять же сочувствия и веры в происходящее ноль, это тоже самое что вы идете по кладбищу и видите на плите фотографию вам по сути по боку кто там захоронен, вот тут так же)), так что с персонажами тут все печально, идем дальше разработчики обещали очень продвинутую прокачку персонажа и крафтинг, и что мы видим по сути прокачка сдута до обыкновенной пустяковой охоты где ты ломишься на оленей, птиц, кабанов, и прочей мелкотне на острове дабы растушевать их и достать ценный опыт и запчасти более тупого взаимодействия с природой я не встречал, ну это ладно но сама прокачка просто смешна что это за фишка Лара может добить стрелой врага или Лара может быстрее передвигаться по отвесам? (когда на вас бежит амбал то вы сами в ход пустите все что есть у вас под руками), крафтинг же это особое блюдо в моем топе бегаете вы с китайским автоматом находите 3 запчасти приходите в лагерь и вуаля китаец превратился в АКМ (это меня пробрало до глубины души так не смеялся я давно!). На последок я оставил сюжет более тупого развития событий в игре я просто не видел (главный злодей (который кстати просто слизан с Сэдлера с резидента 4, в плоть до разговора) он просто преследует цель выбраться с острова, притом это не фанатик Пимико это просто человек которого запарило все и он просто хочет домой, собирает целый орден на острове который о птичках поклоняется ему и готов идти просто за ним, дожидается крушения именно того судна на котором была Лара с Сэм берет ее в заложники и тянет в тронный зал дабы та стала сосудом для Пимико, Лара героически бежит спасать подругу уничтожая при этом статую Пимико, чары развеиваются и те выбираются с острова, большего бреда я и представить себе не мог, но главная писательница до него додумалась, так же как и додумалась залечить рану Ларе на 50% игры все прекрасно помнят арматуру на которую нарывается, Лара в самом начале игры, вот вспоминает она о дырявом боку только на 50% найдя зажигалку в вертолете она ее прижигает, о птичках имея ту армию которая была у главаря можно было разнести в пух и прах весь тронный зал и не помогла бы охрана, и так же выбраться с острова). по сути это все что мне не понравилось
Перейдем к тому что все таки получилось у Динамиков новый дизайн Лары очень хорош над ним потрудились просто великолепно респект и уважуха, неплохо смоделированы гробницы в игре это отдельная комната с загадками а-ля 1-2 Томб Райдер, есть очень красивые ландшафты в игре за это отдельное спасибо, и очень хорошее взаимодействие с веревкой оно удалось на славу!
А где же все эффектные моменты с игры (крушение самолет, хорошие моменты с перелезаниям через разваливающиеся объекты, эффект замедления и вовремя нажатие клавиши при QTE сценах) спросите вы - ответ прост они все подчистую слизаны с других игр, большинство с эксклюзива для Сони 3 Анчартеда именно с него (многие люди игравшие в игру сказали ТР это смесь идей Анчартед и РЕ4 по сути так оно и есть), моя оценка игре 8,5 балов как фаната!
p.s. просьба не закидывать гнилыми помидорами, сам являюсь фанатом серии и очень ждал именно этой игры, но у Кристалов вышло не все так радужно как этого хотелось бы!
Геймер Vasilko 20